САЙТ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ
НОУ "ИНТЕЛЛЕКТУАЛ"
ГИМНАЗИИ №1516

SHAPKA
 
  Профильное обучение
 

Виртуальный кабинет профориентации

Список профилей:


Экскурсия «Заводы - детям»

7 ноября учащиеся 8-х классов гимназии побывали на ЗАО «Мултон». Подробнее...

28 ноября учащиеся 8-х классов гимназии побывали на мебельной фабрике «8 Марта» – ведущего производителя мягкой мебели в Москве.



Экскурсия на мебельную фабрику «8 Марта». Фотоальбом.
Экскурсия на завод «Мултон». Фотоальбом.


Некоторые формы профориентации:
  • работа с учебными материалами вне учебных занятий – исследовательские и социальные проекты, эксперименты, практики и практикумы, стажировки, экскурсии и др.;
  • работа в метапредметной или надпредметной области –научно- исследовательские работы и проект, занятия в клубных пространствах, производственные практики;
Организационно-функциональная структура предпрофильного и профильного обучения

Профессиональнная проба –
завершенный цикл познавательной деятельности учащихся, выполненный в условиях максимально приближенных к реальным; а также средство развития у них интереса и способностей к конкретной профессиональной деятельности, проверки осознанности и обоснованности выбора профессии (т.е. соответствует ли характер деятельности предпочтениям, способностям, знаниям и умениям учащегося).

Алгоритм реализации профессиональных проб
  • актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе и о мире профессионального труда;
  • развить у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях;
  • предоставить возможность учащимся попробовать себя в различных социальных ролях в детско-взрослом коллективе.
Путь ученика
  1. Выбери профессиональную пробу.
  2. Узнай о выбранной профессии как можно больше.
  3. Примени на практике полученные знания.
  4. Получи зачет по профессиональной пробе.
  5. Подготовься к презентации своей пробы.
  6. Получи свидетельство профессионала.
Путь учителя
  1. Составьте перечень профессиональных проб, которые Вы можете предложить учащимся.
  2. Создайте рекламу предложенной профессиональной пробы.
  3. Примите участие в ярмарке профессиональных проб.
  4. Составьте списки учащихся и сформируйте группы для прохождения профессиональных проб.
  5. Составьте рабочую программу по реализации профессиональных проб.
  6. Организуйте работу по реализации профессиональных проб.
  7. Продумайте систему оценки профессиональных проб.
  8. Окажите помощь учащимся при подготовке к презентации профессиональной пробы (смотры-конкурсы).
Путь классного руководителя
  1. Проведите классный час «Главные дела года».
  2. Организуйте участие учащихся в ярмарке профессиональных проб.
  3. Заполните бланк учета выбранных профессий учащимися Вашего класса.
  4. Проведите анкетирование учащихся о прохождении профессиональных проб на классных часах (ноябрь).
  5. При необходимости окажите помощь учащимся в подготовке к презентации профессиональных проб.
  6. Организуйте участие учащихся в итоговой конференции «Моя профессиональная проба».
Путь руководителя кафедры
  1. Составьте перечень профессиональных проб по кафедре.
  2. Примите участие в ярмарке профессиональных проб.
  3. Скорректируйте списки учащихся, выбравших профессиональные пробы на Вашей кафедре.
  4. Сформируйте банк рабочих программ по реализации профессиональных проб.
  5. Подготовьте справку о реализации профессиональных проб на Вашей кафедре (декабрь).
  6. Примите участие в подготовке и проведении в исследовательской конференции.
 
Besucherzahler
счетчик посещений